Клининг. История и перспективы
Итак, клининг. Это понятие пришло к нам из доброй старой Англии и первоначальное его значение – чистка, уборка. Прошло уже больше ста лет с тех пор, как несколько предприимчивых людей Туманного Альбиона приняли решение развивать свой бизнес на этом поприще, создав целую индустрию чистоты. Не мудрствуя лукаво, они назвали свое детище клининговой компанией и стали предлагать услуги по уборке помещений на профессиональной основе. В 90-х годах прошлого столетия эстафету клининга подхватили и в России. С тех пор профессиональная уборка помещений любого предназначения – успешно развивающийся сегмент бизнеса, который предлагает самые разнообразные виды услуг, как частным лицам, так и фирмам и крупным предприятиям на всей территории Российской Федерации.
Чем отличается профессиональная уборка квартир, офисов и нежилых помещений от привычного каждой хозяйке процесса
Клининг – это, прежде всего, профессиональный подход к любому виду уборки, что подразумевает, в конечном счете, достижение в помещении уровня чистоты, соответствующего современным требованиям санитарных норм.
При профессиональной уборке помещений используется специализированная уборочная техника (подметальные и поломоечные машины, ковровые и пенные экстракторы, комбинированные ковромоечные машины, профессиональные пылесосы и пылеводососы), а также сертифицированные экологически чистые средства для уборки. Не лишним будет подчеркнуть, что в штат такие компании принимают только профессионально подготовленных сотрудников или налаживают процесс подготовки кадров в соответствии со своими возможностями (на месте или в специализированных центрах).
Как видим, традиционное понятие «уборка», когда на первый план выходит уборщица в синем халате со шваброй и несвежей тряпкой, уходит в прошлое.
Клининг в цифрах
В европейских странах:
- На услуги клинговых компаний приходится 30 миллиардов евро в год;
- 65 процентов недвижимости в Европе попадает в зону влияния клининговых компаний.
В России:
- Только на 7 процентах площадей, которые нуждаются в профессиональной уборке, работы по наведению чистоты проводятся силами клининговых компаний;
- Основные потребители клининговых услуг – жители и предприниматели мегаполисов;
- потребителями 40 процентов услуг клининговых компаний являются владельцы офисных помещений;
- 38 процентов услуг приходится на уборку торговых залов;
- 22 процента – уборка квартир, коттеджей, домовладений, гостиниц и развлекательных учреждений;
- На территории Москвы и области клининговые услуги предоставляют 400 крупных и мелких компаний, работающих по договору.
Компания РМ-клининг входит в состав Союза клининговых компаний России и предоставляет высококачественные услуги по уборке помещений по достаточно обоснованным ценам!